Ученые выяснили, почему африканские слоны стали рождаться без бивней

Ученые из Принстонского университета выяснили, почему африканские слоны стали рождаться без бивней. Биологи изучили, какой генетический механизм стоит за процессом утраты. Статья об этом была опубликована в журнале Science.Стремительные эволюционные изменения начали происходить в 1977 – 1992 годах, когда велось интенсивное браконьерство ради слоновой кости. В это время в Мозамбике шла гражданская война. Во ходе военного конфликта обе стороны зависели от продаж добытых костей, так как для боевых действий были нужны деньги.

И это сократило популяцию слонов примерно на 90%. Именно из-за повального уничтожения животных, считают исследователи, многие самки современных слонов уже с рождения не имеют бивней, так как это повышало их шансы выжить в прошлом.

Эксперты также изучили геном слонов. Благодаря этому удалось выявить несколько генов, которые могут быть ответственны за это, включая ген AMELX. К слову, у людей данный ген связан с подавлением роста боковых резцов, которые соответствуют слоновьим бивням.

Ранее зоологи из Университета Турку (Финляндия) выяснили, как на слонов влияет наличие братьев и сестер. Исследователи утверждают, что воспитание в большой семье значительно увеличивает выживаемость особей в долгосрочной перспективе. Оказалось, что братья и сестры азиатских слонов оказывают непосредственное влияние на более молодое поколение. Причем это длится до самого позднего возраста. Значительный эффект оказывают именно старшие сестры.

А вот ученые из Лиссабонского университета на пляже курортного города Маталасканьяс в Испании обнаружили следы древних слонов. В ходе анализа удалось установить, что они принадлежат слонятам вымершего вида Palaeoloxodon antiquus, которые жили на этих территориях 129 – 117 тысяч лет назад. Среди следов слонят были и отпечатки конечностей взрослых слоних. Ученые считают, что на этом месте мог располагаться своеобразный «детский сад», где самки воспитывали свое потомство.