На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МИР 24

662 подписчика

На форуме в Нур-Султане обсудили, как пандемия COVID-19 изменила тренды в журналистике

В Нур-Султане проходит международный форум Astana Media Week. Его участники обсуждают формат работы средств массовой информации в период пандемии. Традиционные издания уходят в «цифру» ради оперативности. Как это влияет на качество материалов, расскажет корреспондент «МИР 24» Асель Русалиева.

Скоро все госорганы вернутся к работе в офлайн-формате, сообщили в Мининформации Казахстана. Тем не менее, пандемия коренным образом изменила наши привычки и образ жизни. Поэтому говорить о полном уходе от «цифры» уже нельзя. Более того, власти хотят укреплять отрытый диалог с обществом в социальных сетях. Прежде всего, для того, чтобы там было меньше фейковой информации. Как заявил министр здравоохранения Казахстана, в период пандемии чиновники научились быстро реагировать на провокации. Пришлось создать даже специальный сайт «Стоп фейк».

«Очень оперативно при появлении недостоверных фактов население информировалось о том, что у нас происходит в жизни и соответствует ли это правде. Было очень важно довести до каждого гражданина именно качественную информацию», – отметил Алексей Цой.

Пандемия сильно изменила структуру медиарынка в Казахстане. Люди, например, почти перестали читать газеты и журналы, меньше стали слушать радио. Соответственно, оттуда уходит реклама. Традиционным СМИ приходится конкурировать с социальными сетями и мессенджерами. Победить в этой борьбе можно только профессионализмом и достоверностью, считают эксперты.

«Очень важно возвращаться сегодня из системы онлайн в систему офлайн. Очень важно, чтобы у телевидения был доступ к спикерам, чтобы они могли задавать те вопросы, которые звучат от населения, задавать их оперативно, тому спикеру, который должен на них ответить», – говорит генеральный директор медиахолдинга Болат Кальянбеков.

Еще одна проблема, которую выявила пандемия – это недостаток профессиональных журналистов, которые могли бы делать аналитические материалы. Каким бы ни был формат работы, важна не только оперативность, но и объективная подача информации.

Astana Media Week – это ежегодный форум для обмена опытом среди журналистов. Уже пятый раз в столице Казахстана его организовывает Министерство информации и общественного развития.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх