Генетики раскрыли тайну черных тигров из Индии

Ученые из Индии и США исследовали изолированную популяцию тигров из индийского биологического парка Нанкандан. Эти животные отличаются весьма необычным внешним видом, сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Около 50 лет назад местные жители начали сообщать о встречах с «черными» тиграми. Полосы на их шкурах были гораздо шире, чем обычно, и сливались друг с другом, из-за чего они действительно казались черными, а не рыжими.

Тигры жили в заповеднике и не могли скрещиваться с животными из других популяций. Со временем смотрители стали беспокоиться, что популяция начнет вырождаться, страдая от частых близкородственных связей.

Авторы новой научной работы проанализировали геном «черных» тигров и сравнили данные с образцами других популяций. Им удалось выявить причину появления сплошных черных полос – рецессивный одиночный нуклеотид, который, как показали предыдущие исследования у других видов кошек, отвечает за структуру шерсти.

Затем команда сравнила нуклеотид с данными, собранными у других тигров в Индии, живущих как в заповедниках, так и в дикой природе. Оказалось, что генетической предрасположенностью к «черной» шерсти обладают 58% тигров из парка Нанкандан. Но ни у одного из хищников, обитающих за пределами данного заповедника, соответствующей мутации не обнаружили.

Ученые заключили, что мутация увеличивает вероятность появления черной шерсти у тигра в 200 раз. Но рецессивный ген должен быть унаследован от обоих родителей.

Ранее ученые рассказали об индийском тигре, который совершил рекордную миграцию. Он преодолел 1300 километров.