Астероид 2009 PQ1 максимально приблизится к Земле в среду

Астероид 2009 PQ1 размером от 84 до 190 метров максимально сблизится с Землей около 19:35 вечера по московскому времени 5 августа. Следующее приближение астероида к нашей планете астрономы прогнозируют не раньше 2137 года.

Несмотря на знаковое в научном сообществе событие, для землян астероид размером с футбольное поле опасности не представляет, так как пролетит на расстоянии 3,2 млн км, что в семь раз превышает расстояние от Земли до Луны.

Астероид 2009 PQ1 был открыт 14 августа 2009 года как представитель группы «Аполлонов» – астероидов, чьи трассы полета пересекают орбиту Земли. Это делает их потенциально опасными.

По словам профессора физико-технологического института Уральского федерального университета (УрФУ) и главы метеоритных экспедиций вуза Виктора Гроховского, таких астероидов открыто около 15 тысяч, за ними наблюдают ученые, пишет РИА «Новости».

Ранее о последствиях приближения астероида рассказал генеральный директор «Центра планетарной защиты» Анатолий Зайцев.