Ученые воссоздали термоядерную реакцию внутри сверхновой звезды

Исследователи из британского Университета Суррея смогли воспроизвести реакции, которые происходят во время вспышки сверхновой звезды. Научная статья напечатана в журнале Physical Review Letters.

Целью специалистов было изучение р-процессов, во время которых образуются р-ядра, обогащенные протонами. Как это происходит, до сих пор до конца не было изучено. Считается, что процесс захвата протона начинается, когда наступает коллапс ядра звезды, которая в несколько раз больше Солнца.

Ученые смогли воссоздать этот процесс в лаборатории. В основе эксперимента лежало ускорение пучка радиоактивных изотопов.

Исследователи выяснили, что во время гамма-процесса происходит увеличение производства специфического р-ядра – стронция-84. Это, возможно, и объясняет тот факт, что в некоторых найденных метеоритах много этого элемента.

Ранее на спутнике Сатурна заметили тектонический разлом. Образование похоже на земной разлом Сан-Андреас и указывает на тектоническую активность.