Астрономы открыли крупнейшую группу «бродячих» планет

Команда астрономов, используя данные нескольких телескопов Европейской Южной обсерватории (ESO), обнаружила в Млечном Пути 70 «бродячих» планет. Эти тела имеют массы, сравнимые с массами планет нашей Солнечной системы, но не вращаются вокруг звезды, а свободно перемещаются по галактике, сообщает Nature Astronomy.

Это самая крупная группа планет-«изгоев», известная на сегодняшний день. Ученые надеются, что ее изучение поможет им лучше понять происхождение и особенности этих необычных объектов.

Обнаружить «бродячие» планеты весьма сложно, поскольку они не испускают собственного излучения и не отражают свет звезды. Авторы новой научной работы применили новый метод.

Они отметили, что молодые планеты долго остаются горячими. Из-за высокой температуры они испускают свечение, которое способны уловить чувствительные камеры современных телескопов.

Группу планет, чья масса сопоставима с массой Юпитера, обнаружили в Верхних созвездиях Скорпиона и Змееносца. Эта область звездообразования близка к Солнцу.

«Мы измерили крошечные движения, цвета и яркость десятков миллионов источников на большой площади неба. Эти измерения позволили нам надежно идентифицировать самые слабые объекты в этом регионе», – отметила астроном из Лаборатории астрофизики Бордо Нурия Мирет-Ройг.

Ученые пришли к выводу, что в Млечном Пути может существовать еще множество «бродячих» планет. Возможно, их число составляет несколько миллиардов. Астрономам только предстоит их открыть.

Некоторые ученые полагают, что планеты-изгои могут образоваться из газового облака, которое слишком мало, чтобы привести к появлению звезды. Вторая версия – они были выброшены из родной планетной системы.

Астрономы планируют продолжать наблюдения за планетами, в том числе с помощью усовершенствованных телескопов. Они полагают, что новые данные позволят подтвердить ту или иную теорию.

Ранее сообщалось, что ученые заметили гигантскую планету. Она вращается вокруг двойной звезды.