638 подписчиков

Свежие комментарии

• олег олейник
    Cейчас западники высасывают из грязного пальца любые придуманные истории с тем что бы с досадой заявить о чём то мало...Die Welt нашла об...
  • Александр Четвериков
    Украденное частично вернулось в черепках.В ДТП с машиной м...
  • Марина
    если...хронические...болезни...то..не...надо..прививать...и..добивать..иммунитет..кто..ответит...если..умрешь...от......Иммунолог назвал ...

Астрономы впервые обнаружили кандидата в экзопланету за пределами Млечного Пути

Астрономы Смитсоновской астрофизической обсерватории в США впервые обнаружили следы возможной экзопланеты за пределами галактики Млечный Путь. Признаки существования небесного тела зафиксировал рентгеновский космический телескоп Chandra, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

Кандидата в экзопланету вычислили в галактике Водоворот или M51, расположенной на расстоянии около 30 млн световых лет от Земли. Космический объект удалось найти благодаря транзитному событию, когда яркость какой-либо звезды падает из-за проходящего на ее фоне тела.

Так, небесное тело перекрыло излучение от двойного рентгеновского источника M51-ULS-1, состоявшего из нейтронной звезды или черной дыры, которая притягивала к себе газ от близко расположенной звезды-компаньона в 20 раз массивнее Солнца.

По оценкам астрономов, обнаруженное космическое тело должно быть размером примерно с Сатурн. При этом оно вращается вокруг компактного объекта на расстоянии в два раза выше, чем Сатурн находится от Солнца.

Такая орбита планеты-кандидата говорит о том, что космический объект не будет проходить перед своим двойным партнером в течение 70 лет. Это препятствует дальнейшим попыткам подтвердить находку.

При этом ученые из-за неопределенности периода вращения не могут точно сказать, когда произойдет второй транзит.

Отмечается, что астрономы ранее находили экзопланеты и кандидаты в экзопланеты в галактике Млечный Путь. При этом все обнаруженные небесные тела находятся на расстоянии менее трех тысяч световых лет от Земли.

Накануне стало известно, что астрономы Гавайского университета в Маноа обнаружили одну из самых молодых планет. Она вращается вокруг далекой звезды на расстоянии 460-470 световых лет от Земли.